English | Русский

Articles - Переезд Россия-Америка

Publication date: 12/09/00

8-го числа я сел на автобус, отбывающий в 8:05 из Пскова в Санкт-Петербург в сопровождении своего брата Александра. Прибыв в Питер, выйдя у метро "Московская", мы "словили" первую неприятность - были остановлены тусующимися в метро ментами (при нас был большой "челночный" баул с моими шмотками). В результате получасовых объяснений вроде как все обошлось. Далее, до Юстаса мы добрались без приключений, после чего я отправился искать улицу Казанскую, д.5, где расположено представительство "Аэрофлота" и где мне нужно было получить билеты, а мой брат направился к родственникам. Юстас предварительно по карте нашел для меня координаты этой улицы. Я приехал на станцию "Новочеркасская", прошел по улице Шаумяна и минут через 15 ходьбы оказался на Казанской. Тут меня постигла следующая неприятность - 5-й дом оказался обычным жилым домом, без каких-либо признаков "Аэрофлота". На мои вопросы "а где, собственно", прохожие только недоуменно пожимали плечами. На мое счастье, минут через 10 я наткнулся на тетку, которая мне сказала, что в Питере есть 2 (!!!) Казанских улицы. На часах на тот момент было 17:00, я знал, что представительство работает до 18:30. Ругаясь, на чем свет стоит, я быстро пошел в сторону метро, откуда позвонил Юстасу. Он, в свою очередь, позвонил в представительство "Аэрофлота" и узнал точно, где они находятся. Через 5 минут я уже знал координаты. Оказалось, что ул.Казанская находится возле "Казанского Собора", бывшая улица Плеханова. Примерно в 17:50 я вошел в представительство и, предъявив паспорт, я получил на руки билеты на рейсы "Санкт-Петербург - Москва" и "Москва - Чикаго". Причем разница между этими рейсами была всего 1.5 часа, первый самолет прибывал в Шереметьево-1, второй улетал из Шереметьево-2. На мой вопрос о том, что будет с моим полетом, если вдруг первый рейс задержится, сотрудница "Аэрофлота" любезно пояснила, что авиакомпания обязана будет доставить меня в Чикаго ближайшим рейсом. За что ей спасибо, хоть немного успокоила: ;-)
Далее, я отправился к Юстасу, по пути заскочив в магазин. Практически забыл позвонить родственникам (точнее, вспомнил об этом только в 11 вечера), за что приношу им мои извинения за беспокойство: ;(((
Утром, в 5:20 за мной подъехало заказанное накануне такси, мы попрощались с Юстасом, пообещали друг другу встретиться на американской земле ;-), после чего я сел в машину. Приехав в "Пулково-1" (что обошлось мне примерно в 200 рублей) я дождался начала регистрации, прошел контроль на оружие, сдал багаж и сел в самолет. Полет в Москву занял около часа.
Здесь началось интересное: у трапа самолета я увидел автобус с надписью "международный аэропорт Шереметьево-2". Из рассказов бывалых и сотрудницы "Аэрофлота" я помнил, что там должен быть халявный автобус, который отвез бы меня в Ш-2. Но я прикинул, что багаж-то мой едет в этот момент в аэропорт Ш-1 и никто, кроме меня, сопровождать его в Ш-2 не намерен: потому сел в другой автобус и поехал в Ш-1. Получив багаж, я попытался разыскать тот самый автобус, но тщетно: пришлось садиться на маршрутку и ехать до Ш-2 "своим ходом". Если честно, я так и не понял, мне надо было багаж в салон самолета брать, что-ли ??? Ну да ладно:
Перелет Москва-Нью-Йорк - слов нет... Прошел регистрацию, контроль на оружие и таможню в числе последних. Никогда больше не полечу Аэрофлотом - салон "economy class", условно разделен на курящих (места впереди) и некурящих - 5 или 6 рядов сзади. Так вот, место досталось на последнем ряду посередине. САМОЕ ИДИОТСКОЕ МЕСТО, которое только можно было придумать. Мало того, что спинка этого кресла практически не откидывается (сзади мешает стенка), так еще и все дымят, то справа, то слева. На просьбы персоналу пересесть в другое место - они только руками разводили - "свободных мест нет". В принципе, они, конечно, не виноваты... ;( Но я "НЭНАВИЖЮ такой "сэрвис"". Короче, 10 часов полета в таких условиях - ужас...
В Нью-Йорке просидели в зале для транзитных пассажиров примерно 50 минут. Здесь я впервые осознал, что нахожусь на другой стороне земного шара (относительно России). Телевизор и все разговоры, за редким исключением, шли на английском. Третий перелет прошел спокойно - по Американским законам курить в полетах запрешено, да и пол-салона вышло в NewYork'е. Я, пользуясь случаем, пересел к окну и наблюдал в иллюминаторы за полетом. Что поразило при посадке в Чикаго - обилие огней, над которыми мы пролетами. Т.е. такое ощущение, что это громадное поле, на котором каждая улочка и каждый дом освещен. Позже я понял, что в Штатах все обстоит именно так, здесь практически нет темноты:
В Чикаго прошел паспортный контроль, доехал на поезде-электричке до другого терминала, откуда отправлялся мой самолет, получил билет, и потом 2 часа сидел в аэропорту, ждал рейса (прибыл в Чикаго в 15:50 по местному времени, а отбыл в 20:45). Идти куда-то уже ну никак не хотелось: да и стемнело.
В Детройте я получил багаж, далее меня встретил таксист, с табличкой с моей фамилией на груди, который довез до апартаментов. Кажется, я даже успел немного вздремнуть в машине. В апартаментах встретил питерец Ярослав, которого заранее предупредили о моем приезде. У меня оставалось одно желание - в душ, и отсыпаться, благо следующим днем было воскресенье:
В целом, долетел, нормально, только слегка задолбался. Провести сутки в полетах (Питер - Москва - Нью-Йорк - Чикаго - Детройт) - это что-то... ;((